Информационное агентство "КНЬЮС" 16+ для детей старше 16 лет
Красноярский край, Бурятия и Забайкальский край, Иркутская область

На Красноярской железной дороге будут работать самые мощные локомотивы в России

17 ноября 2014 17:25

Машинисты Красноярской железной дороги готовятся к поездкам на самых мощных в России грузовых локомотивах, сообщили в пресс-службе компании.

12 лучших машинистов КраснЖД начали учиться управлению новыми грузовыми электровозами пятого поколения 2ЭС5 «Скиф», выпуск которых впервые открыт в России. Специалисты проходят подготовку на Новочеркасском электровозостроительном заводе, где собираются «Скифы». Под руководством инженеров предприятия они освоят все особенности инновационной техники, а затем, вернувшись в локомотивные депо Красноярской железной дороги, передадут полученные знания и навыки своим коллегам.

Управлять «Скифами» в поездках по Красноярской железной дороге машинистам предстоит в ближайшее время. Сейчас новые электровозы введены в эксплуатацию на Байкало-Амурской магистрали, где они проходят обкатку. Однако возить грузовые составы «Скифы» будут по всему Восточному полигону железных дорог. На Красноярской магистрали — это участки Южного хода от Междуреченска до Тайшета и главного транссибирского направления от Мариинска до Тайшета.

Локомотив «Скиф» — это прорывной инновационный проект ОАО «РЖД» в части организации тяжеловесного грузового движения по восточному коридору Транссиба и БАМа. Новый электровоз позволит водить поезда весом до 9000 тонн на магистралях со сложным природным рельефом. Такой является Красноярская железная дорога, где много спусков и подъемов. При этом локомотивы пятого поколения будут сохранять высокую скорость движения. В результате повысится пропускная способность всего Восточного полигона Российских железных дорог.

Машина готова работать при самых экстремальных температурах — от минус 60 до плюс 65. Большое внимание в конструкции электровоза уделяется условиям труда локомотивной бригады. Работать на «Скифах» машинистам будет ещё удобнее. Рабочие места соответствуют всем эргономическим нормам. В кабине управления есть климат-контроль, а в самом локомотиве — туалетная комната и комната отдыха.

На сегодняшний день электровоз «Скиф», а также электровоз «Ермак», уже работающий и зарекомендовавший себя на Южном ходу Красноярской железной дороги Междуреченск-Тайшет, — одни из самых мощных в мире грузовых локомотивов. До 2020 года ОАО «РЖД» планирует ввести в эксплуатацию 200 электровозов «Скиф».